Корзина
29 отзывов
Куклы и зайцы Тильда ручной работы! СКИДКА до 45% + ПОДАРОКВыбрать куклу/зайца
РоссияМосковская областьМосквам. "Чеховская", Петровский пер., д. 5
+79037969269
Интернет-магазин кукол и подарков ручной работы
  • picture 1
  • picture 2
  • picture 3
  • picture 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония

Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония
влево
  • Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония, фото 2
  • Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония, фото 3
  • Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония, фото 4
  • Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония, фото 5
  • Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония, фото 6
  • Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония, фото 7
  • Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония, фото 8
вправо
  • В наличии 1 ед.
  • Код: JPV-05

47 800 руб.

Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, Япония
Корзина-ваза для икебана, бамбук. Винтаж, 1930-е, ЯпонияВ наличии 1 ед.
47 800 руб.
Купить
+79037969269
Москва
+79037969269
Москва
  • График работы
  • Адрес и контакты
возврат товара в течение 14 дней по договоренности
Описание
Характеристики
Информация для заказа
Отзывы о товаре

Бамбук, плетение, копчение на опилках.

Авторская работа, подпись Тикусинсай на основании.

1920-30-е гг. (эпоха Тайсё/Сёва), Япония

Размеры: высота 35 см, ширина основания 18 см.

Предмет из частной коллекции.

 

Состояние: отличное.

 

Подобная корзинка (см. последнее фото) выставлялась на аукционе Bonhams (Сан-Франциско, США) 22 марта 2017 г. в разделе ASIAN DECORATIVE WORKS OF ART.

Лот 7006, продана за $3.125.

https://www.bonhams.com/auctions/24139/lot/7006/

 

Of square section fashioned in strips of brown-stained split bamboo, the lower section with simple plaiting interwoven with tapering openwork loops bracketing the mouth and forming a herringbone pattern at the sides, the tall handle composed of four strips of twisted bamboo, signed Chikushinsai on the base; fitted with a cylindrical bamboo insert. 10 7/8in (27.5cm)

 

В Японии корзины из разряда бытового предмета перешли в форму арт-объекта в сочетании с искусством икебаны. Китайские корзины были скопированы японцами в IX веке. В период Эдо (1615-1868), когда появилась и стала популярной чайная церемония, вырос спрос и на бамбуковые корзины, потому что цветочные композиции являлись одной из составных частей чайного действа.

 

На сегодня в Японии осталось менее 100 художников, которые делают подобные корзины из бамбука. Это связано с тем, что десятилетие уходит на то, чтобы мастер передал своё мастерство ученику и ещё десятилетие на формирование индивидуального стиля.

 

Методы обработки бамбука, прежде чем он станет корзиной, не только коммерческая тайна, но и залог долгой жизни изделия.

 

Слово «икебана» (икэбана) составлено из двух иероглифов: ike – это «жизнь», а hana (bana) – «цветок». Таким образом, икебана - это «живые цветы», «новая жизнь цветов». Задача художника – представить все элементы икебаны в естественном виде, такими, какими их видят в природе, подчеркнув их красоту.

Классическое искусство аранжировки цветов возникло в Японии более 600 лет тому назад. Прежде это был храмовый ритуал приношения цветов Будде. Если в Индии этот ритуал состоял в рассыпании цветочных лепестков, то в Японии было принято делать алтарные композиции на подставках или в небольших вазах.

К XV веку икебана перестала быть достоянием только священнослужителей и постепенно стала всенародным искусством. Произошло это во многом благодаря монаху из Киото по имени Сэнно Икэнобо: добрая слава о его мастерстве составления букетов привела к нему множество учеников. Теперь школу Икэнобо возглавляет мастер в сорок пятом поколении – Сэнъэй Икэнобо.

Икебана - японская аранжировка цветов. Наиболее важная черта - любовь к линии, нежели интерес к форме и цвету. Аранжировки составляются, как правило, из обычных ветвей в красивые плавные линии.

Важно не только акцентирование совершенства линии, но и подчеркивание естественности. Композиция не будет приемлемой, если она каким-то образом не обозначит время, сезон, процесс роста использованного в ней растения.

Например, для обозначения прошлого применимы следующие материалы: распустившиеся цветы, стручки, сухие листья.

Для обозначения настоящего: полураскрытые бутоны и зеленые листья.

Для обозначения будущего: почки (бутоны), предполагающие будущий расцвет.

Типы аранжировок:

Весна: композиция с энергичными изгибами.

Лето: широко раскинувшаяся композиция.

Осень: скудная, ограниченная композиция.

Зима: композиция из почти голых ветвей, навевающая дремоту.

Люди, незнакомые с этим типом аранжировки, могут не разглядеть ее красоту и удивиться, почему японцы выбрали такой материал для украшения. Однако японцы находят больше красоты в формах и проявлениях природы, нежели в цветовой гамме.

 

Основные
Страна производительЯпония
Дата производстваXX век
СостояниеОтличное
Высота350.0 (мм)
  • Цена: 47 800 руб.